Меню Закрыть

Крути педали

Денис Репин
Дата рождения: 16.11.1976 г.
Образование: Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения, звукорежиссер.
Карьера: с 2003 г. — АНО Творческое объединение «Подъем», генеральный директор, режиссер-клипмейкер, продюсер.

— Вы опять изобретаете велосипед? Лучше начните на нем ездить!
— Денис Репин режиссер-клипмейкер, директор творческого объединения «Подъем»

Зимы бояться — на велике не кататься

— Кто сказал, что зима — неподходящее время года для катания на велосипеде? Да, еще несколько лет назад в нашем городе было сложно достать зимнюю резину, и стоила она не дешево — 6 тысяч рублей 2 колеса, почти как 4 для машины. Сейчас это уже не проблема. Купил комплект покрышек — и катайся на здоровье.

Отпугивает чаще не цена, а две другие популярные «страшилки»: кататься зимой — холодно и скользко. Я всегда удивляюсь: про лыжника такое не говорят…

Да, зимой в джинсах не поедешь, придется утеплиться. Но поверьте, ехать на велосипеде куда теплее, чем идти пешком.

Единственный минус — приходится нарушать правила дорожного движения: по тротуарам официально ездить запрещено, место велосипедистов — на правой кромке дороги, где зимой или каша, или сугробы. Потому и присоединяемся к пешеходам, хорошо, что в мороз их мало — для нас свобода полная. Летом же обязаны уйти с их территории.

Дороже кресла с подогревом

Еще один миф, что велосипеды — удел тех, кто не дружит с финансами. Мэр Лондона, к примеру, добирается на работу исключительно на двух колесах. Но я не представляю российских чиновников в подобном образе даже летом. Дело, скорее, в менталитете: многие у нас ставят свой комфорт и статусность превыше всего — лучше стоять в пробке, терять минуты и часы, чем крутить педали.

Мне, наоборот, важна свобода передвижения — велосипед дает независимость и, главное, здоровье, которые стоят дороже кресла с подогревом и псевдолекарств… Как говорят, для нежелания есть тысяча причин, а для желания — тысяча возможностей.

Вложения при этом могут быть разными — на любой кошелек. Вплоть до 300 тысяч рублей за топовую модель. Но выбирать по принципу «чем дороже — тем лучше» неправильно. Покупать, к примеру, двухподвесные экстремальные байки за их красоту, не понимая, что предназначены те для спусков, прыжков и трюков. И потом все силы тратить не на езду, а лишь на раскачивание системы амортизации.

Скрестив колеса
Свой уже третий туристский велосипед собирал по частям, заказывал через Интернет: рама английская, задняя втулка японская, передняя — немецкая, колеса и руль — американские. Все вместе вылилось примерно в 80 тысяч рублей. Готовил модель для дальних путешествий, чтобы соответствовала всем моим пожеланиям. В магазине таких нельзя купить.

До этого долгое время ездил на простеньком Stels. А начинал с «Мишки» — в детстве почти у всех были такие велосипеды с толстыми колесами, к которым можно было прикрутить еще два маленьких. С четырех лет гонял в деревне у бабушки с дедушкой. Позже родители купили престижную и редкую по тем временам «Каму».

Но внезапно велосипедное детство закончилось и началась мотоциклетная юность: врубал в деревенском гараже «Алису», «ДДТ», «Кино» и собирал-разбирал свой «Урал». До сих пор помню все тропинки в Советском районе — изъездил вдоль и поперек.

Вернулся к велосипеду уже лет в 25, когда снимал клип «Тихому Джа» с сюжетом, где главные герои едут друг другу навстречу, и в финале их колеса скрещиваются, как обручальные кольца.

zima2Педаль за смелость

Впервые на дальний пробег решился в 2011 году: доехал из Кирова до Москвы за 8 дней.

Прошлым летом доехал до Азовского моря, цель была успеть к концерту «Торбы-на-Круче» на фестивале в Керчи. 2,5 тысячи километров за 3 недели осилил. Бывало, при попутном ветре держал скорость 40 км/ч, даже тракторы обгонял. Но если ветер встречный — пиши пропало, больше 10 км/ч не выжмешь. Велосипеду, как и паруснику, нужно дуновение в спину. После перебрался на пароме через пролив, побывал еще и на фестивале «Kubana». А обратно в Киров уже летел самолетом.

Сейчас снова жду лето — интересно поколесить по Европе или отправиться в сторону Байкала. Ограничение лишь во времени: не могу посвящать этому больше месяца в году.

В Кирове частенько катаемся с велолюбителями разного уровня, объединяемся через Интернет, тематические выезды по области устраиваем. Например, к самой высокой точке в окрестностях города, костер там разбиваем, отдыхаем. Называем это «матрасными покатушками».

Но на дальние расстояния уже стараюсь никого с собой не брать, чтобы не запороть график, не подстраиваться друг под друга. Напарник возможен, но только тот, в котором не сомневаешься. С компанией, конечно, веселее, но когда ты рассчитываешь сам на себя — надежнее.

Расправив крылья

Велосипедные вылазки не экономят время, но для меня это проверка себя, своеобразное повышение самооценки, которое спустя год вновь требует подкрепления. Захватывает сам процесс — я отдыхаю от городской суеты, мироощущение меняется — это единение с природой, позитивный настрой.

Поэтому я не ищу адреналина, мое стремление противоположно. Всплеск гиперэмоций — уже в спорте. Там можно подсадить здоровье: рекорды ради рекордов, угробленные суставы. Нагрузки надо строго контролировать.

До 30 лет я пытался поступать в летные училища, велосипед возил с собой как тренажер, чтобы держать себя в форме. Но все же не поступил — на зрении зарубили. Самолеты так и остались мечтой.

Наверное, потому катание на велосипеде напоминает мне полеты. Вспоминаю ощущения на второй неделе дальнего путешествия, когда вечером уставший после очередных 100 км взбираешься на холм, внизу расстилается небольшой город в огнях — и ты летишь с высоты как на крыльях…

Журнал Бизнес Класс